Медицина

  • Темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
Новая тема


Особенности поведения детей раннего возраста

Самой главной особенностью поведения детей в раннем возрасте, является то, что малыши действуют не задумываясь, под воздействием импульсов, чувств и желаний, которые возникли непосредственно в момент перед действием. Желания и чувства возникают благодаря окружению ребёнка, будь то предметы или люди. Всё что попадает в область зрения ребёнка вызывает в нём ответные чувства и желание действовать. Поведение малыша очень зависимо от внешних обстоятельств и поэтому его очень легко переключить с одних желаний и эмоций на другие. То есть, если малыш заплакал, то его можно увлечь игрушкой, игрой, словом.

В раннем возрасте у малыша начинают формироваться устойчивые представления о различных предметах и действиях. В связи с предметами или действиями у детей раннего возраста начинают возникать стремления, желания, чувства, даже если малыш не видит предметы перед собой, а действия только озвучили на словах. Например, при словах Пойдём гулять; или Будем купаться у ребёнка возникнет разная реакция, в зависимости от того, какие ощущения он получает от данных действий.

Связь представлений о предметах и действиях с чувствами и желаниями делает поведение ребёнка осмысленным и целенаправленным, а в последствии мало зависимым от ситуаций. Благодаря этим связям создаётся основа для развития речи и выполнения определённых действий, которые направлены на обозначенные словами цели. Например: Принеси мне мяч, Дай папе куклу и так далее.

Так как поведение малышей определяется их желаниями и чувствами, то огромное значение в развитии детей имеет воспитание у них чувств, направленных на то, чтобы уметь считаться не только со своими желаниями, но и признавать интересы других людей.

Именно в младенческом возрасте начинают формироваться чувства привязанности к близким людям. Став постарше, ребёнок старается получить похвалу от дорогих ему людей и расстраивается, если им недовольны.

Со второго года жизни малыш уже начинает общаться с другими детьми, круг общения становится больше. И свои симпатии или тревоги он переносит на весь свой круг общения. Выражаются эти чувства в желании поделиться игрушками или сладостями, в чувстве сострадания, желании помочь, либо в чувстве недовольства, при встрече с обидчиком. Малыш легко поддаётся эмоциям других людей. Если кто-то плачет-он тоже начинает плакать, а на улыбку отвечает улыбкой.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения